Развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет

Возраст 6-7 лет у детей называется младшим школьным. Это удивительное время, когда ребенок превращается в такого ученого, каждый день совершающего открытия и жаждущего больше и больше новых знаний. Уже не всегда нужно работать над тем, чтобы ребенок сконцентрировался и не отвлекался на раздражители, зачастую он сам осознанно выбирает внимательность и терпение, если его что-то заинтересовало и увлекло. Это любопытный искатель, который нуждается в каждодневном пополнении своих знаний.

Показатели развития детей 6-7 лет варьируются, так как разные дети по-разному развиваются. Согласно таблицам гармоничности развития детей, которые используют в своей практике врачи-педиатры разных стран мира, рост ребенка колеблется от 105 до 130 см у мальчиков, и от 106 до 133 см у девочек (девочки немного опережают в развитии своих сверстников мальчиков). Рост
ребенка зависит от:

  • генетических особенностей;
  • питания;
  • среды, в которой развивается ребенок;
  • показателей его физического и психического здоровья;
  • наличия воздействующих неблагоприятных факторов окружающей среды.

За один год (с 6 до 7 лет) ребенок вырастает в среднем на 7-9 см. Это очень быстрый темп и педиатры его еще называют первым скачком физического вытяжения. Вес
детей также разнится и зависит от тех же факторов, которые перечислялись выше, а также от особенностей метаболизма (если метаболизм замедленный, то ребенок сложен плотно, если ускоренный — худощав и вытянут). Педиатры считают, что к 6 годам малыш приблизительно в два раза превышает свою массу тела в 1 год (то есть, если в годик малыш весил 10 кг, то в 6 лет он будет весить около 20 кг).

  • У мальчиковпоказатели веса колеблются между 16 и 30 кг, и за год прибавка в весе составляет около 2 кг.
  • У девочекпоказатели веса балансируют между 16 и 31 кг (прибавка за год — приблизительно 2,5 кг).

Окружности головы и грудной клетки
в этом возрасте уже не так показательны, но при каких-либо отклонениях в физическом развитии доктор обязательно обратит на них внимания, оценив гармоничность их прибавки.

В возрасте 6-7 лет дети претерпевают серьезные изменения в строении и функционировании органов и систем. Первое физиологическое вытяжение не всегда протекает гладко, существует риск развития следующих видов заболеваний:

  • сердечно-сосудистых;
  • неврологических;
  • эндокринных;
  • гастроэнтерологических.

Анатомические особенности индивидуальны и обеспечение нормальной функции органов не всегда соответствует быстрорастущему организму (например, при поспешном росте не всегда размеры сердца соответствуют размерам тела, поэтому часто развиваются вегетососудистая дистония и клапанная недостаточность).

Дети младшего школьного возраста переживают период предполового созревания. Это время, когда мальчики начинают стесняться близкого общения с мамой, начинают понимать, что они не такие, как девочки, смеются над ними, дразнятся и дергают за косички. Это происходит из-за начала созревания мужских половых гормонов, увеличения в размерах яичек. Поведение бунтующих против подружек мальчиков — не что иное, как замаскированный интерес к противоположному полу. Не стоит наказывать сорванцов за такое поведение, потому что это естественный процесс.

Ребенок в 6 лет впервые начинает себя осознавать самостоятельным членом общества. Это не «я сам» в 2-3 года, это готовность нести ответственность за свои поступки (все начинается с малого, поэтому необходимо заложить в ребенке такую черту характера).

Мальчики и девочки еще не могут:

  • мыслить абстрактно;
  • выстраивать логические цепочки;
  • мотивировать себя на длительные сроки;
  • строить долгосрочные планы.

При этом они:

  • имеют хорошую готовность к обучению и тягу к знаниям;
  • способны сравнивать конкретные предметы и нематериальные вещи, находить между ними сходства, могут связать между собой особенности структуры и функции;
  • хотят рассуждать и анализировать, благодаря чему развивается образное и логическое мышление.

В 6-7 лет дети все проносят сквозь себя, через свой собственный опыт и наблюдения
. Не всегда они понимают абстрактные и многозначные понятия (такие как добро и зло, гордость и независимость), но все их могут описать какими-либо характеристиками и привязать качества, характерные этому понятию, приписать чей-то образ. К примеру, если спросить у ребенка, что такое нежность, он не сможет представить себе это всеобъемлюще, но скажет, что это проявление любви, забота, что нежна его мама.

В этом возрасте в обязанность родителей входит:

  • контроль режима дня, активности и отдыха;
  • выбор адекватных физических и психоэмоциональных нагрузок;
  • правильный подбор рациона питания;
  • общение с ребенком;
  • внимание к его внутреннему миру.

Стоит следить за иммунной системой
, так как в 6-7 лет дети подвержены респираторным инфекциям (особенно в период привыкания к новому коллективу в школе и обсеменения новой микрофлорой). С целью повышения защитных свойств организма и его адаптивных возможностей можно и нужно добавить в рацион витамины и микроэлементы, которых недостаточно в обычной пище из-за нарушения хранения, термической и химической обработки. У шестилеток молочный прикус меняется на взрослый
. Начинают выпадать детские зубки, на смену которым вырастают постоянные. Поэтому гигиена ротовой полости, осмотр стоматолога, правильно подобранный баланс кальция, фосфора, витамина Д и т.п. крайне важны для развития красивой улыбки детей и здоровья полости рта. Еще одним важным моментом является правильная осанка взрослеющего чада
. Обязательно следите за его посадкой, ходьбой, жесткостью постели, на которой дитя проводит свой ночной отдых, физическими нагрузками, чтобы не нарушить формирование скелета и мускулатуры.

Если вы хотите, чтобы малыш лучше усваивал новые знания, ему лучше дать возможность все попробовать, потрогать, ощутить. Поэтому занятия с ним как в школе, так и дома должны проходить не в виде сухой подачи материала, а с реальными примерами, предметами для изучения в форме познавательной игры.

Тогда малыш точно не заскучает.

Занятия обязательно нужно разбавлять:

  • творческими работами;
  • небольшими физическими разминками;
  • разучиванием песенок и танцев;
  • чтением добрых сказок.

У детей-шестилеток важно бороться за три самых главных составляющих успешного обучения:

  • Вниманиеможно приковать правильной подачей материала с учетом физиологических особенностей детей этого возраста и желанием пропускать все через игру.
  • Памятьразвивается изучением стишков, песенок, движений в танцах, забавах на свежем воздухе.
  • Работоспособностьпоявится тогда, когда ребенок будет увлечен новыми знаниями. Заинтересованность – это самая главная мотивация у детей этого возраста.
  1. Считает до десяти, может производить несложные операции с вычислением и сложением цифр и предметов.
  2. Знает большинство букв, может их соединять в слова.
  3. Без труда собирает паззлы из 10 и более компонентов.
  4. Видит причинно-следственную связь между предметом и его принадлежностью (кружка для того, чтобы пить, удочка для ловли рыбы, ваза для цветов).
  5. С радостью занимается творчеством (лепит из пластилина, рисует, клеит аппликации).
  6. Ориентирует во времени, прислушивается к биоритмам, ориентируется, где настоящее, прошлое и будущее.
  7. Отличает понятия «следующий», «предыдущий», «общий», «ничей» и т.д.
  8. Умеет концентрировать внимание в общении и деятельности, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

Мнение врача:

В этом возрасте развитие детей играет ключевую роль в формировании их будущего. Физические упражнения и спортивные игры помогают развивать координацию и моторику, а также укрепляют здоровье и иммунную систему. Важно также стимулировать интеллектуальное развитие через чтение, игры с пазлами и конструкторами. Полноценный сон и здоровое питание также играют важную роль в общем развитии ребенка.

Мнение пациентов

Важно понимать, что каждый ребенок уникален, и развитие каждого ребенка происходит в индивидуальном темпе. Однако, опыт других родителей может быть вдохновением и подсказкой для тех, кто сталкивается с вопросами развития детей в возрасте от 6 до 7 лет. Некоторые отмечают, что игровая активность способствует развитию воображения и социальных навыков. Другие родители акцентируют внимание на чтении вместе с ребенком, что способствует развитию речи и логического мышления. Важно помнить, что в этом возрасте дети очень восприимчивы к окружающей обстановке, поэтому создание стимулирующей и поддерживающей среды играет ключевую роль в их развитии.

Частые вопросы

Какие основные области развития детей в возрасте от 6 до 7 лет?

В этом возрасте дети активно развиваются в области физического, когнитивного, эмоционального и социального развития. Они улучшают моторику, развивают способности к абстрактному мышлению, учатся управлять своими эмоциями и взаимодействовать с окружающими.

Какие игры и занятия способствуют развитию детей в этом возрасте?

Для развития детей 6-7 лет подходят игры, способствующие развитию логики, внимания, памяти, а также спортивные игры, творческие занятия, чтение книг и общение с друзьями. Важно, чтобы занятия были разнообразными и интересными.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Поощряйте ребенка к самостоятельности и ответственности, давая ему возможность принимать решения и выполнять задачи самостоятельно.

СОВЕТ №2

Поддерживайте интерес ребенка к чтению, предлагая ему разнообразные книги и проводя время за чтением вместе.

СОВЕТ №3

Поощряйте ребенка к занятиям спортом или физической активности, так как это способствует развитию координации и здоровью в целом.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации