Содержание:
Ближе к пяти годам каждый ребенок приобретает определенный опыт. Самостоятельность еще такого неуверенного в себе малыша поражает. За эти полгода у ребенка формируется самооценка, мироощущение, уважение к старшим, коммуникабельность, появляется ответственность за свои поступки и поведение.
Конечно, эти качества маленького члена общества развиты слабо и будут претерпевать еще множество изменений, но они уже есть и над ними можно работать.
Девочки все еще несколько отстают от мальчиков, но всего на несколько сантиметров в росте и несколько сот граммов в массе.
- Рост девочексоставляет от 104 до 112 см, вес — от 14 до 21 кг.
- Рост мальчиковварьируется между 107-115 см, вес — 15-22 кг.
Это все условные цифры, находящиеся в центильных графиках и таблицах педиатров, по которым оценивается гармоничность развития детей. Они могут быть ниже или выше
, потому что каждый ребенок неповторим. По-прежнему преобладает в организме развитие костной и мышечной ткани, центральной нервной системы. Так будет происходить еще некоторое время, затем начнется максимальный рост внутренних органов с совершенствованием их функционирования.
Разбросанные по всей квартире игрушки, разорванные книги, испачканная одежда – это постепенно уходит на второй план, так как ближе к пяти годам у малышей формируются аккуратность, педантичность, склонность к созиданию
, а не разрушению. Конечно, случаются казусы, но частота их все меньше по сравнению с тем, что творила ваша трехлетка.
- Ребенок аккуратно ест, легко пользуясь вилкой и ложкой.
- Умеет убрать за собой посуду, помогает маме в уборке.
- Самостоятельно раскладывает и собирает свои игрушки, знает их место и предназначение.
- Рисунки становятся более «правильными», появляется четкость линий, точность заштриховки.
Тяга к творчеству увеличивается, если ребенка хвалить и помогать ему в изучении чего-то нового. Многие дети уже не только могут много и хорошо говорить, но и начинать учиться читать и писать печатными буквами.
Эти навыки и желание учиться обязательно нужно поощрять
, чтобы тяга к знаниям у ребенка не угасала, а, наоборот, усиливалась, и к школе он был готов. В четыре с половиной года дети все прекрасно понимают и ощущают эмоции, которые взрослые к ним испытывают. Нетерпимость и раздражительность могут обижать их и даже ранить. Все навыки, которые есть у ребенка в этом возрасте, а также отсутствие таковых – это заслуга или вина родителей, так как абсолютно все здоровые дети хотят и любят учиться.
Чем старше ребенок, тем выше его приспособленность к социуму. Но важно также и то, занимаются ли родители с ребенком, достаточно ли уделяют ему времени, как много общаются между собой, подключая в беседу малыша. Замкнутые в себе дети – это плоды маминых и папиных «помолчи» и «сиди тихо». Им сложнее влиться в коллектив и показать свои способности, поэтому ни в коем случае нельзя подавлять активность малыша и его готовность к общению
.
Ближе к 5 годам многие дети уже не мамины сыночки и папины дочки, а полноценные члены общества, знающие свое место, понимающие, чего от них хотят и что им нужно делать. Они проявляют готовность к общению, умеют вести себя в конфликтных ситуациях, могут отстаивать свою позицию.
Мнение врача:
В возрасте четыре с половиной года ребенок находится в ключевой стадии развития. В этом возрасте дети обычно активны, любознательны и начинают проявлять интерес к различным видам деятельности. Важно обеспечить ребенку подходящие условия для разностороннего развития: физического, эмоционального, социального и когнитивного. Развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование социальных навыков и умение самостоятельно справляться с повседневными задачами – все это важные аспекты, на которые стоит обратить внимание. Родители и воспитатели играют ключевую роль в поддержании и стимулировании развития ребенка в этом возрасте.
Мнение пациентов
В этом возрасте дети активно развиваются, и опыт других родителей может быть весьма полезным. Некоторые отмечают, что важно обеспечить ребенку разнообразные игры и занятия, чтобы развивать его физические и умственные способности. Другие родители подчеркивают значение общения с ребенком, чтения книг и рассказывания историй для стимуляции речи и воображения. Также важно создавать условия для самостоятельной игры и творчества, что способствует развитию личности и усвоению новых навыков.
Частые вопросы
Какие основные физические навыки развиваются у ребенка в четыре с половиной года?
В этом возрасте дети обычно улучшают координацию движений, учатся бегать, прыгать, лазать, карабкаться по лестнице и бросать мяч.
Какие эмоциональные и социальные навыки развиваются у ребенка в этом возрасте?
Дети в этом возрасте начинают проявлять большую самостоятельность, учатся делиться игрушками, понимают основные правила поведения в обществе и начинают проявлять интерес к другим детям.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Поощряйте ребенка к самостоятельности и саморегуляции. Предоставляйте ему возможность выбирать одежду, игрушки, участвовать в приготовлении пищи и принимать решения в повседневных ситуациях.
СОВЕТ №2
Поддерживайте развитие речи ребенка, общайтесь с ним, читайте книги, рассказывайте сказки, играйте в словесные игры, задавайте вопросы и поощряйте выражение своих мыслей.
СОВЕТ №3
Предоставляйте ребенку возможность для физической активности, играйте на свежем воздухе, поощряйте занятия спортом и активными играми, развивайте моторику и координацию движений.