Развитие ребенка в три с половиной года

Содержание:

Сложно выделить в эти полгода что-то особенное. Индивидуальность развития никто не отменял, поэтому не стоит равнять всех детей по одной планке, выходя за пределы которой, малыш рассматривается как развитый не по годам или, наоборот, отстающий от своих сверстников. Но и закрывать глаза не стоит, видя, что другие дети в детсадовской группе значительно преуспевают по сравнению с вашим крохой.

В три с половиной года ребенок начинает думать. Это проявляется тем, что по поводу всего происходящего он дает свои комментарии, пытаясь объяснить все какими-то своими предположениями.

Ни в коем случае нельзя высмеивать его, важно направлять его догадки в нужное русло, задавать ему наводящие вопросы, создавая таким образом ситуацию, когда малыш будет приходить к истине почти самостоятельно. Это разовьет в нем способность к анализу, к логическому мышлению, к творчеству.

За предыдущие полгода ребенок значительно вырос, из пухлощекого карапуза превратившись в худощавого. Некоторые дети настолько вытягиваются, что щепетильные родители пугаются того, что недостаточно хорошо кормят своих малышей. Это не так, потому что анатомия детей в этом возрасте претерпевает значительные изменения, благодаря которым у чада:

  • развивается опорно-двигательный аппарат;
  • развивается нервная система;
  • увеличивается нагрузка на внутренние органы, сердце и сосуды.

Согласно таблицам, которыми пользуются педиатры, к 4 годам рост стремится к 100 см, а вес варьируется между 14 и 20 кг.

Обращают внимание на размеры головы, потому что за последние полгода-год она заметно увеличивается в своей окружности, а также на параметры грудной клетки и бедра, благодаря которым косвенно судят о развитии мышечной системы.

Максимально развиваются крупные мышцы бедер, плеч, спины, остаются при этом относительно недоразвитыми мышцы кистей, стоп, межреберий. Нагрузки должны быть контролируемыми, питание полноценным, стрессы минимальны. При этих условиях ребенок будет развиваться гармонично.

В 3 года и 6 месяцев ребенок живо участвует в быте. Ему с нетерпением хочется помочь маме подмести пол на кухне или помешать ложкой салат. Конечно, он еще совершает множество ошибок, благодаря которым понимает, как надо делать в следующий раз, чтобы их не повторить.

Нельзя ругать ребенка, если он не смог донести совочек с мусором до урны, не рассыпав его, или вывернул кусочки овощей из салатницы. Наоборот, важно похвалить малыша за готовность помочь, объяснив ему, что для того, чтобы избежать неприятностей, нужно попробовать сделать все немного аккуратнее и показать, как именно.

Обучение чему-либо должно еще проходить в порядке игры.

Случается так, что дети делают что-то назло, рассердившись, что их ругают или не обращают достаточно внимания. В такие моменты стоит объяснить карапузу, что он не прав, что его поведение обижает родителей, но при этом он не должен чувствовать, что он плохой. Дети в три с половиной — четыре года еще не отличают понятия
«я плохой»
и
«меня не любят»
, для них это тождественно.

К четырем годам ребенок охотно:

  • рассматривает книги;
  • рисует;
  • делает поделки;
  • играет со своими игрушками в ролевые игры, разговаривая при этом.

Он уже более сосредоточен, более внимателен и аккуратен, чем в три года, и не прерывает одно занятие ради другого. В это время важно развивать в ребенке трудолюбие и усидчивость.

Играя во дворе в песочнице, ребенок 3,5-4 лет не станет отбирать лопатку у друга, закатывая истерику, что это его игрушка. Он не отбирает машинки силой, он начинает применять коммуникативные качества, такие как просьба, обмен, хитрость. Иногда случаются приступы эгоизма, но все чаще они сходят на нет, превращаясь в умение договариваться.

Все меньше дети, играя вместе, привлекают в игру взрослых, потому что им уже легче объясняться и находить общий язык, распределяя между собой роли. Однако привязанность к родителям еще достаточно велика, чтобы надолго оставлять ребенка одного или даже в компании сверстников.

Речь превращается уже в понятные полноценные предложения, слова которых полностью связаны с собой по смыслу. Количество дефектов постепенно уменьшается. Малыш становится еще более самостоятельным, определяя то, что его понимают.

Дети, в семьях которых царит понимание и умение договариваться, всегда имитируют поведение родителей в обществе, а дети из конфликтующих семей пытаются перетянуть на себя лидерство при помощи криков, слез и драк. Поэтому не стоит забывать о том, что дети всегда следуют не советам родителей, а их примеру.

Мнение врача:

В этом возрасте развитие ребенка происходит очень интенсивно. Он активно интересуется миром вокруг себя, усваивает новые знания и навыки. Важно обеспечить ему подходящие условия для игры и общения с другими детьми. Ребенок в этом возрасте начинает развивать свою речь, поэтому важно общаться с ним, читать ему книги и рассказывать интересные истории. Также важно обеспечить ребенку разнообразное питание, богатое витаминами и минералами, чтобы поддерживать его здоровье и активное развитие.

Мнение пациентов

В этом возрасте дети активно развиваются, и опыт других родителей может быть весьма полезным. Многие отмечают, что важно создавать стимулирующее окружение для малышей, играя с ними в разнообразные игры, читая книги и показывая яркие картинки. Также важно общение с другими детьми, посещение детских садов или игровых групп, что способствует социальной адаптации. Родители отмечают, что важно не только следить за физическим развитием, но и развивать эмоциональную и интеллектуальную сферы, создавая условия для творчества и самовыражения.

Частые вопросы

Какие основные физические навыки развиваются у ребенка в три с половиной года?

В этом возрасте ребенок обычно умеет бегать, прыгать, карабкаться по лестнице, рисовать кружочки и линии, кататься на велосипеде без педалей.

Какие эмоциональные и социальные навыки развиваются у ребенка в три с половиной года?

Ребенок в этом возрасте начинает проявлять большую самостоятельность, умеет играть вместе с другими детьми, понимает базовые правила поведения, начинает проявлять свои эмоции более осознанно.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Поощряйте ребенка к самостоятельности, давая ему возможность самому одеваться, обуваться, убирать игрушки и выполнять другие простые задачи. Это поможет развить у него уверенность в собственных силах и навыки самообслуживания.

СОВЕТ №2

Проводите время с ребенком, играя в разнообразные развивающие игры, такие как конструирование, игры с пазлами, рисование и различные музыкальные занятия. Это способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческих способностей.

СОВЕТ №3

Обеспечьте ребенку разнообразный опыт, включая посещение детского сада, общение с другими детьми, походы в музеи, парки, зоопарки и другие места. Это поможет развить социальные навыки, любознательность и умение адаптироваться к новым ситуациям.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации