Содержание:
Развитие ребенка в возрасте 1 год 6 месяцев — это занимательное время, когда карапуз стремительно познает окружающий его мир. В этот период малыш начинает проявлять дивную самостоятельность и любопытство ко всему, что его окружает.
Полуторагодовалый малыш уже окреп, его действия стали более осмысленными, чем ранее. И теперь стоит задача помогать ему во всех его начинаниях и, конечно, сделать так, чтобы познание мира было безопасным для чада.
Даже если ребенок пока еще не может сказать «Я смогу сам», он все равно даст понять свои желания и потребности. Нужно лишь научиться чувствовать потребности крохи и быть надежной опорой для него, при этом не ущемляя его самостоятельность.
Вот уже прошло несколько месяцев с тех пор, как ребенок научился ходить, и теперь он делает это значительно увереннее, реже падает и начинает осваивать новые умения.
- Теперь кроха умеет хорошо поворачиваться, не теряя при этом равновесия, держать игрушки и даже одновременно бежать и размахивать ими. Так у него появляются первые согласованные действия.
- Деткам в возрасте полутора лет очень интересно лазать по лесенке, вскарабкиваться на стулья, диваны, горки, в общем, делать все то, что мы старательно пытаемся им запрещать. Постарайтесь дать волю маленькому спортсмену, откройте перед ним возможность оттачивать свое мастерство движений, при этом обеспечив ему максимальную безопасность. Кроха с интересом будет вновь и вновь покорять эти вершины, он-то точно знает, что в его детском мире повторение — это лучший способ закрепить полученные умения.
- Совсем скоро юный спортсмен покорит и более сложные действия – научится прыгать и бегать. И с каждым мгновением, с каждой новой тренировкой его движения будут приобретать все большую точность и уверенность.
Вам не кажется, что ваш карапуз стал похож на неутомимый комок энергии с вечным двигателем внутри? Это связано с тем, что у него продолжается интенсивное развитие моторики и координации. В развитии ребенка в 1 год 6 месяцев наступает период, когда он учится:
- строить башенку из 3-4 кубиков;
- стягивать с себя одежду;
- бросать мячик или катать его;
- листать страницы, «читая книжку»;
- открывать ручки на дверях;
- орудовать столовыми приборами.
Как правило, средние показатели в данном возрасте составляют:
- для мальчиков:
- вес – 10,2-13 кг;
- рост – 78,5-86 см.
- для девочек:
- вес – 9,8-12,2 кг;
- рост – 77-84,5 см.
Указанные данные нельзя считать эталоном, с которым нужно сравнивать малыша, но они могут послужить ориентиром, на который стоит опираться, оценивая то, как развивается ребенок.
- Незначительные отклонения в массе тела малыша (в пределах 12-14%) не должны беспокоить — это, скорее всего, индивидуальная особенность малыша.
- Если же масса тела отличается в пределах 14 – 20-25%, то стоит обратить внимание на то, как питается ребенок.
- Если масса тела малыша отличается более чем на 20-25%от должной, то это тревожный признак, и стоит обратиться за помощью к специалисту, т.к. причиной этому могут быть различные заболевания.
В отношении длины тела малыша допустимы колебания в пределах 3%. Это будет абсолютным пределом нормы и не должно тревожить. Если разница с нормой более значительная, то стоит обратить на это внимание доктора.
Начиная с 12 месяцев, многие дети начинают употреблять отдельные слова. В период от года до 1,5 лет в их арсенале может быть уже около 30 слов (которые они, конечно, произносят на «своем» языке). Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев уже достигает той вехи, когда малыш понимает то, что ему говорят.
Особенностью деток данного возраста является то, что они могут одновременно осваивать два и более языка, если попадают в среду, где постоянно слышат эти два языка. Так, если ребенок растет в чужой для него стране, и в семье постоянно слышит один язык, а на улице, на детской площадке – другой, то он одинаково успешно будет параллельно осваивать оба языка.
В полтора года кроха знает:
- названия своих игрушек;
- частей тела;
- разных домашних предметов;
- часто выполняемых действий.
И хотя он пока не произносит эти слова, но карапуз точно ассоциирует их с разными предметами и действиями. Так что если в процессе игры нужно, чтобы малыш выполнил какое-то действие, следует показывать и одновременно рассказывать ему, как это делается и как это действие называется. Спустя несколько повторений чадо порадует уже самостоятельным выполнением просьбы.
Малышам так интересно узнавать, как называется все, что их окружает. Это сильно стимулирует увеличение их словарного запаса. Но совсем немногие детки могут сейчас осознанно задавать вопрос «Что это?» Но при этом он повторяет за вами все, что слышит. В возрасте 1 год 6 месяцев к детям приходит осознание того, что слова могут значительно помогать в получении того, чего так желает малыш. Также можно заметить, что если раньше малышу было достаточно игр с родителями или другими близкими родственниками, то теперь он сам будет тянуться в людные места, потому что ему все более интересно общаться со своими сверстниками и знакомиться с новыми людьми.
Возможно, карапуз становится очень капризным и требовательным к своей персоне. Но не стоит отчаиваться и не ругать его за это. Такое поведение детей зачастую может быть связано не с баловством, а с тем дискомфортом, который испытывает кроха, в связи с тем, что у него продолжают резаться зубки.
В развитии ребенка в полтора года происходят большие изменения по сравнению с годовалым ребенком. Малыш может уверенно держать ложку в кулачке, есть из нее полужидкую пищу, самостоятельно пить из чашки, почти не проливая при этом. Если ребенок еще не может сказать словами о своей нужде, то своим поведением точно дает понять это.
В полтора года ребенок уже начинает активно проявлять свой характер и оценивать то, что с ним происходит. Поэтому он так болезненно может переживать недостаточное внимание со стороны родителей. Так что главное, что можно посоветовать, — это как можно больше времени проводить вместе с ребенком. К тому же, сложно придумать что-то более увлекательное для любящих родителей, чем участие в воспитании и взрослении собственного чада.
Мнение врача:
В 1,5 года ребенок активно развивается и учится миру вокруг себя. Важно обеспечить ему подходящие условия для физического, эмоционального и когнитивного развития. В этом возрасте дети начинают активно двигаться, интересуются окружающими предметами, начинают говорить первые слова. Родители должны обеспечить ребенку безопасное пространство для исследования, игру и обучение. Важно также обеспечить ребенку разнообразные игры и игрушки, которые способствуют развитию моторики, речи и мышления. Регулярные прогулки на свежем воздухе, здоровое питание и полноценный сон также играют важную роль в развитии ребенка в 1,5 года.
Мнение пациентов
В полтора года развитие ребенка становится особенно интересным для родителей. Многие родители делятся своим опытом воспитания и развития ребенка в этом возрасте. Они отмечают, что важно создать стимулирующее окружение, где ребенок может активно исследовать мир вокруг себя. Многие родители также подчеркивают важность игр и общения с другими детьми для развития социальных навыков. Опытные родители советуют быть терпеливыми и поддерживать ребенка в его стремлении к самостоятельности, помогая ему осваивать новые навыки и умения.
Частые вопросы
Какие основные физические навыки развиваются у ребенка в полтора года?
В этом возрасте ребенок активно развивает моторику, учится ходить, бегать, лазать, карабкаться, бросать и ловить мяч. Также он начинает развивать мелкую моторику, участвуя в играх с кубиками, раскраской и другими мелкими предметами.
Какие эмоциональные изменения могут происходить у ребенка в этом возрасте?
В полтора года ребенок начинает проявлять больше самостоятельности и упрямства, он может испытывать яркие эмоции, такие как радость, гнев, страх. Также он начинает понимать базовые эмоции окружающих и учится выражать свои чувства.
Какие игры и занятия помогут развивать ребенка в этом возрасте?
В этом возрасте ребенку полезно заниматься активными играми на свежем воздухе, играть с мячом, кататься на велосипеде или качелях. Также полезно проводить время с ребенком, читая книги, играя с кубиками, раскрашивая и рисуя. Важно, чтобы игры были разнообразными и способствовали развитию различных навыков.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Поощряйте ребенка к самостоятельности, давая ему возможность самому пробовать новые навыки, такие как одевание, кормление и игра.
СОВЕТ №2
Предоставляйте ребенку разнообразные игрушки и материалы для творчества, чтобы развивать его фантазию и мелкую моторику.
СОВЕТ №3
Обеспечивайте ребенка разнообразными игровыми ситуациями, включая игры на свежем воздухе, чтение книг, музыкальные занятия и т.д., чтобы развивать его умственные способности и социальные навыки.